СМИ

Папа Римский Ф

Папа Римский Франциск начал крестовый поход против «дикого капитализма», который глава католической церкви считает «новой тиранией». В своем первом апостольском обращении (оно должно установить основные принципы его правления) понтифик подчеркнул, что поставит Церковь на службу всем нуждающимся без исключения. Аргентинский кардинал Хорхе Марио Бергольо, в марте 2013 года сменивший на престоле отрекшегося Бенедикта XVI, уже неоднократно выступал с яркими проповедями на эту тему. Теперь новая доктрина католиков получила официальное оформление. «Лента.ру» изучила апостольское обращение и попыталась разобраться в том, как за восемь месяцев понтифику удалось радикально изменить традиционный образ папства.

 

 

«Последнее, что еще оставалось в католической доктрине, это этика. Существовало жесткое понятие греха, которое не давало возможности признать современную толерантную систему ценностей. Сейчас сделаны революционные шаги для размывания этого», – так специалист по политике Ватикана Ольга Четверикова охарактеризовала газете ВЗГЛЯД опрос об отношении к проблемам семьи, который римская курия проводит среди епископов и паствы.

 

Они не связывают себя ни с какой религией. Им не нужны храмы и священнослужители. При этом они верующие и их больше миллиарда. Ученые США подвели итоги глобального исследования мировой религиозности и заявили о новом феномене — верующие без религии. Они — результат протестного голосования тех, кто разочаровался в традиционных культах. В России таких 25 процентов, то есть четверть населения, согласно данным "Атласа религий и национальностей". Нового конкурента РПЦ изучал "Огонек"

   

Когда в обществе воцаряется убеждение, что вокруг все лишено смысла — экономического, эстетического, этического, то духовное и душевное исподволь набирает силу. И религия как высшее проявление духа становится последним оплотом для далеких от церкви людей. Социологические опросы показывают резкий рост религиозности в России. Но может ли религия, прошедшая долгую полосу гонений и отрицания, возродиться в традиционных формах? Чем опасен поспешный переход от воинствующего атеизма к господствующей роли церкви? Как современная наука доказывает существование Бога? Почему рeлигия взята на вооружение политиками и националистами? Об этом говорим с известным культурологом Михаилом ЭПШТЕЙНОМ, чья книга «Религия после атеизма. Новые возможности теологии», только что вышедшая в «АСТ-пресс», уже стала предметом горячей полемики.

 

Часто слышимые сегодня заявления представителей российской власти и православного духовенства о том, что стране необходимо отстаивать свою национальную, культурную и религиозную идентичность, что только так она сможет сохранить себя в современном мире, где силы глобализации стирают национальные и прочие различия, - опасны для России, которая исторически сложилась как конгломерат самых разных народов, религий и культур. Об этом написал в среду в своем комментарии для "Газеты.Ru" российский историк религии и публицист Борис Фаликов.

   

Страница 1 из 21