Это интересно

Праздник Шавуот («Недели») – второй из трех паломнических праздников в годовом цикле священных дней, описанных в Торе. В библейские времена Шавуот был однодневным праздником, приходящимся на шестой день третьего месяца Сивана по еврейскому календарю (в нашем современном календаре - в конце мая или начале июня). В поздней еврейской практике второй день праздника был добавлен для людей, живших в диаспоре (вне земли Израиля). В еврейской Библии этот праздник имеет несколько названий: «Праздник Cедмиц» (chag [ha] shavuot, Исход 34:22, Второзаконие 16:10, 16; 2 Паралипоменон 8:13), «Праздник Жатвы» (chag haqqatsir, Исход 23:16), «День Первых Плодов» (yom habikkurim, Числа 28:26) и «Первые лоды Урожая Пшеницы» (bikkurei qetsir chittim, Исход 34:22).

Различные торжества Шавуота - как древние, так и современные, несут важные, ценные уроки, как для еврейской, так и для христианской аудитории. Рассмотрим некоторые уроки праздника Шавуот.

 

 

Закон, записанный в книге Числа, 5 глава, является самым объемным законодательством Торы. Понять его весьма непросто и невозможно в отрыве от древнего Ближневосточного историко-культурного контекста. Данный закон ни в коем случае нельзя интерпретировать в контексте современных франко-итальянских драм, часто обыгрывающихся на экранах, где муж имеет любовницу, а жена – любовника и при этом устраивают друг другу сцены ревности.

 

Рождение «свыше»

Третья глава Евангелия от Иоанна является сердцевиной учения евангельских христиан второй волны «великого пробуждения», начавшегося в 1790 году. Благодаря работе Чарльза Финни, Джона Дарби, Сайруса Скофилда и других проповедников многократно возросла численность Баптистских и Методистских церквей по всей Америке. В основе их проповедей лежала идея рождения свыше, основанная на прочтении третьей главы Евангелия от Иоанна. Весть была обращена к американцам, которые в XIX веке в абсолютном своем большинстве были членами церквей. По мнению евангеликалов этого было недостаточно.

   

Вопрос: Какое значение имеет слово «Армагеддон» в Откр. 16:16?

Подобный вопрос задается довольно часто в контексте так называемой теории катастрофизма, столь популярной сегодня. В сознании многих людей, сформированном современным кинематографом, Армагеддон ассоциируется с концом света, вызванным столкновением планеты Земля с астероидом. Однако подобные ассоциации вряд ли имеют отношение к библейскому тексту. Попробуем разобраться со значением этого слова в контексте самого Священного Писания.

В Откр. 16:16 используется, как явствует из текста, еврейское слово Армагеддон. Большинство богословов считают, что оно состоит из двух еврейских слов. Первое – har, которое в еврейском имеет значение «гора, подниматься, взбираться». А вот вторая часть слова, magedon, исследователями воспринимается неоднозначно. Мы познакомимся с двумя основными точками зрения на значение этого слова.

 

Сразу же после рассказа о чуде в Кане, Евангелие от Иоанна переносит читателя в Иерусалим, куда Иисус направляется в паломничество на Песах. Для многих раввинов и историков иудаизма история об изгнании торговцев из Храма является примером антисемитизма, провозглашенного Иисусом в Новом Завете. Иисус, якобы, покусился на самое святое, что было в Израиле, и произвел хаос в Храме, таким образом, осквернив его.

   

Страница 10 из 17