Это интересно

«Щедрая рука, благотворительность и внимание к нуждам ближнего генерала Пашкова в своем поместье видны на каждом шагу. У кого нет лошадки, пала коровка, валится домишко, идут к генералу Пашкову. Никому нет отказа. Генерал каждого принимает, как отец, расспросит подробно, ласково, с участием. Получившие помощь идут в свои семейства, благословляя миротворца. Религия принята генералом Пашковым с непоколебимой верой. Он объясняет ее и простым мужичкам во всякое время. Его благородная рука и доброе сердце всегда распространены не только к крестьянам, живущим подле него, но и далеко» – так писал на исходе XIX века один из местных народных корреспондентов в газету «Новое время» о владельце родовой усадьбы в Моршанском уезде Тамбовской губернии, петербургском аристократе Василии Александровиче Пашкове (1831–1902).

 

В России протестанты представлены общинами лютеран, баптистов, харизматов (пятидесятников), адвентистов, пресвитериан, меннонитов, реформатов, методистов и неденоминированных христиан. После распада СССР немногочисленные объединения и альянсы протестантов стали стремительно дробиться, и к настоящему времени по уровню атомизации протестантское сообщество значительно превосходит даже мусульманскую умму. Существуют несколько централизованных организаций, объединяющих протестантские общины разных направлений. Часть российских протестантов – как рядовых верующих, так и пасторов – может одновременно состоять в нескольких общинах разных деноминаций.

 

В I в. н.э. еврейский народ распространился по всей Римской империи, и все знали о евреях, по крайней мере, три вещи: они практиковали обрезание, они не ели свинину, они соблюдали субботу. Из этих трех знаков еврейской сущности суббота была самой влиятельной среди неевреев. Во время I века н.э. семидневный недельный цикл начал распространяться среди народов, и он не был ограничен ни чем иным кроме субботы.[1]

В иудаизме происходили и другие события. Субботу наделяли новыми теологическими смыслами. Среди апокалиптически ориентированных людей возникли идеи космической недели и эсхатологической субботы, согласно которым мировая история должна была длиться в течение 6000 лет, за которыми последует суббота длиной в 1000 лет, во время которой Земля будет в запустении, так же, как земля находилась под паром в течении юбилейного года.[2] Многие думали, что последует вечная суббота,[3] так же, как за субботним годом следует юбилейный.

   

 

Теория диспенсационализма

Диспенсационализм возник в Англии среди Плимутских братьев в начале 1830-х годов. Отец диспенсационализма Джон Нельсон Дарби (1800-1882 гг.) был одним из главных основателей движения Плимутских братьев, которое возникло как реакция против формализма англиканской церкви. Теория диспенсационализма концентрируется на концепции, что история спасения от творения до Царства Божьего разделяется на несколько «структур» или «периодов, распределений», подразумевающих отличающиеся откровения и условия, на которых Бог испытывает человечество. Количество периодов варьирует в зависимости от теолога: семь – по мнению Дарби, восемь, 10 или даже 12 – по  мнению других и три – по мнению современного диспенсационалиста Чарльза Райна. К ним относятся старый период под Законом Моисея, текущий – под благодатью, и будущий – во время Тысячелетнего Царства.

Популярные пророческие встречи (например, Ниагарская Библейская Конференция), широкое распространение Библии с комментариями Скофилда, влияние таких евангелистов в СМИ, как Пэт Робертсон и Хал Линдси, и таких книг и фильмов, как сериал «Оставленный позади», привели к широкому признанию диспенсационализма в Соединенных Штатах.

В этой книге мы не будем вдаваться во все дебаты по поводу теории диспенсационализма, но обсудим ее, поскольку она связана с «Израилем», центральной темой системы диспенсационализма.

 

Шавуот (в Синодальном переводе - Пятидесятница) является одним из малоизученных в современном иудаизме. Дело в том, что раввинистические документы содержат очень мало исторической информации о традициях, связанных с этим праздником. В Мишне, которая представляет собой свод законов и традиций иудаизма эпохи Второго Храма, существует целый раздел Моэд (особое время), посвященный субботе и праздничным дням. В этом разделе существуют трактаты, описывающие традиции Левитских праздников, представленных в книге Вайикра (Левит), 23 глава. Так в частности, трактат Песахим посвящен Песаху; трактаты Рош Хашана, Йома, Сукка посвящены соответствующим осенним праздникам, переведенным в русской Синодальной Библии как Праздник Труб, День Очищения и Кущи. Однако нет отдельного трактата Мишны, который был бы посвящен празднику Шавуот и его ритуалам и традициям.

   

Страница 9 из 17