Это интересно

Праздник Нового Года и Рождества неотделим от аромата и свежей зелени настоящей рождественской елки. В ХVI веке ёлка появилась в европейских домах. Существует легенда, что первым принёс ёлку в свой дом сам Мартин Лютер, основатель направления в христианстве, которое называется лютеранством. Однажды, в 1513 году, в Рождественский сочельник, он шел домой и взглянул небо, усыпанное сияющими звёздами, и ему показалось, что и стоящие вокруг ели, тоже осыпаны яркими сверкающими звёздами. Тогда-то он и принёс домой маленькую ёлочку, украсил её свечами и сверкающими звёздочками. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.

 

Многим читателям Библии, возможно, известно, что праздник Хануки и история, связанная с ним, не описаны в Священном Писании. О том, как Иудея была оккупирована Антиохом IV Епифаном, который стал приносить в Храме жертвы Зевсу, написано в книгах Маккавейских, не являющихся частью ТАНАХА (Еврейского канона Священных Писаний). О великом восьмидневном празднестве с факелами и иллюминацией в честь очищения Храма от языческого осквернения пишет Иосиф Флавий в своей книге Иудейские Древности. Еврейская традиция зажигать девятисвечник - ханукию описана в Талмуде. Однако же слово “ханука” - посвящение/обновление, встречается в библейских книгах на всех трех оригинальных языках Священного Писания: на иврите, на арамейском и на греческом.

 

«Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся» (Лев.19:19).

 

Заповедь, записанная в книге Левит, 19 глава, 19 стих, является одной из самых сложных в Торе. В частности, она помещена вместе с запретом на скрещивание разных видов скота и засевания поля разными видами семян. В иудейской законодательной традиции, которая отражена в Мишне, эти вопросы рассматриваются в трактате Килаим, что означает «смешение». Закон также повторяется в 22 главе книги Второзаконие, где изложен более конкретно. «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника своего. Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе» (Втор.22:9-11).

   

Рождество Христово отмечается во всем мире. Но  многие страны имеют свои традиции и обычаи, связанные с его празднованием.

 

В Вифлееме

Здесь прздник начинают задолго до заката. В Палестине к христианским праздникам особое отношение: нередко арабы-мусульмане приезжают на Рождество в Вифлеем, чтобы высказать христианам свое уважение. Да и среди самих палестинцев христиан довольно много. Празднования на горе Елеонской, где расположена Церковь Рождества Христова, начинаются с музыки. Оркестры обходят несколько кварталов. Такие же мелодии в Средние века здесь исполняли рыцари-крестоносцы. Службу в храме правят сразу несколько священников на разных языках. Вокруг храма собрираются несколько десятков тысяч человек.

 

 

Патриарху Кириллу 20 ноября с.г. исполняется 65 лет, и, хотя еще очень рано подводить итоги его патриаршества, есть повод вспомнить, как он шел к этому сану и какую цену приходится платить священнослужителю, когда он оказывается на самой вершине церковной иерархической пирамиды – один перед миллионами верующих.

Как любит рассказывать Патриарх, в школьные годы он сознательно отказывался вступать в пионеры и комсомольцы. «Если вы согласны с тем, чтобы я в галстуке ходил в церковь, то я готов его повязать», – парировал он директору школы. Это было поступком, который противопоставлял сына ленинградского священника советскому школьному коллективу и заставлял всегда быть готовым отстаивать избранную позицию, в данном случае – дистанцирования от организации юных ленинцев. Впрочем, позиции будущего Патриарха никогда не были чересчур догматичными. И неизбежные «на заре туманной юности» искания и сомнения также оставили след в биографии Предстоятеля РПЦ: по его рассказам, в 15 лет он ушел из дома, оставил школу (потом доучился в вечерней), устроился в геологическую экспедицию, готов был стать диссидентом, затем решил поступать в университет, однако после судьбоносной встречи с ленинградским митрополитом Никодимом (Ротовым) изменил свои планы и пошел в семинарию. Но что происходило с ним между пятнадцатью и восемнадцатью годами (когда стал семинаристом)? И что мог означать такой решительный шаг, как уход из родительского дома?

   

Страница 7 из 17