Это интересно

"Не противоречит ли субботнему покою супружеская близость? Что об этом говорит иудаизм?" Эти вопросы часто задают наши читатели-христиане, соблюдающие субботний покой согласно постановлению Моисея.

Действительно, согласно Иудейской традиции, отраженной в Мишне, в трактате Кетубот, мужчина обязан был исполнить свой супружеский долг в субботу. Неисполнение супружеской обязанности приводило к тому, что жена имела право заподозрить мужа в неверности, и, основываясь на этом факте, требовать в раввинском суде развода.

Исключение допускалось лишь в случае, если муж по профессии был погонщиком караванов или корабельщиком. С точки зрения, прежде всего гигиенической, суббота являлась самым подходящим днем для интимных отношений. Дело в том, что после шести дней работы, день приготовления, пятница, был также и банным днем. В другие дни простые рабочие люде не имели возможности и времени для омовений, а потому суббота всегда являлась традиционным днем для супружеской близости. С точки зрения Торы, исполнение супружеского долга является одной из Божьих заповедей, а потому ни коим образом не нарушает святость субботы, а наоборот, возвышает ее.

Однако же в христианстве, к субботе отношение было совсем иное. В частности, в ранней Восточной Церкви, где, в отличие от Католицизма, суббота теоретически не отрицалась, в субботу существовал пост. Но практика поста в субботу всегда была чуждой для израильского народа. Согласно записанному в книге Исаии субботний день является отрадой, днем радости, а не печали. К сожалению, особенно под влиянием сталинских гонений, для некоторых адвентистов из бывшего СССР, суббота являлась днем, который надо было отстаивать в армии, на работе и даже в тюрьме. Из-за этого на понимание некоторых адвентистов, прошедших гонения, был наложен соответствующий отпечаток. Однако понимание того, что интимные отношения в субботу являются греховными не встречается ни в Библии ни в трудах Уайт. Подобная интерпретация сложилась под влиянием традиционного исторического христианства, где интимные отношения, даже между законными супругами имеют греховную подоплеку. Такое понимание появилось в христианстве под влиянием греческой стоической философии. Согласно же Торе, воздержание практиковалось только в исключительных случаях.

 

Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
Докторант богословия

Источник: электронный альманах Борух.info

 

В книге «Making Sabbath Special» Селеста Перрино Уолкер описывает картину: на закате перед наступлением субботы диктор ведет обратный отсчет: «”10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Мы стартуем!” А вы спешите повеселиться прежде утомительного бездействия, когда наступит суббота».[1]

Бог сказал: «Помни день субботний, чтобы святить его», Он не говорит: «Помни день субботний, чтобы омрачать его!» Есть множество причин, чтобы радостно праздновать субботу.

Когда я думаю о праздновании, первое, что приходит в голову - это день рождения. Суббота – это день рождения мира. День праздника, радости и восторга. В книге «A Day to Remember» Джордж Вандман связывает праздничный дух субботы с сильнейшим вопросом, заданным Богом Иову: «Где был ты, когда Я полагал основания земли?.. при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» Иов 38:4-7. Величественный, громовой голос Творца. Миры введены во вселенную. Зажжено Солнце. Электроны принялись танцевать. Все звезды пели. Музыка сфер. Сыны Божии восклицали хвалу своему Творцу!».[2] Вот это празднование!

 

Этот вопрос интересует многих читателей альманаха «Борух».

Но, к сожалению, сегодня никому не известно точное расположение этой горы.

Во втором тысячелетии до н.э. еще не существовало географических карт, поэтому историки и археологи могут делать лишь предположения на основании косвенных данных. Сегодня ученые считают, что есть две горы, которые соответствуют характеристикам библейской горы Синай.

Так, в частности, согласно мнению христианского историка IV в. Евсевия Кесарийского, гора Синай находится на южном горном массиве Синайского полуострова. У ее подножия располагается древний христианский монастырь Святой Екатерины.

   

Что же происходило в верхней горнице?

В последнее время, особенно в связи с ростом популярности мессианского движения, как в еврейской, так и в христианской среде, проведение межконфессиональных Пасхальных Сэдэров стало весьма популярным. Однако отношение к подобным мероприятиям весьма неоднозначно как среди традиционных христианских богословов, так и среди ортодоксальных и некоторых прогрессивных раввинов. Самым главным предметом спора является вопрос об участии не евреев в Сэдэре. Дело в том, что даже в Торе сказано о том, что никакой иноплеменник не может есть Пасху (Исход 12:43-45). Кроме того в Пасхальной Аггаде, рассказе о Пейсахе, читаемом во время сэдэра постоянно говорится о еврейском народе в первом лице. Таким образом многие ортодоксальные раввины рассматривают не еврея, читающего слова Aггады, как некоего вора, присвоившего себе то, что ему не принадлежит.

 

В музыке Баха есть что-то универсальное, всеобщее, всеобъемлющее.

Как писал поэт Иосиф Бродский, «в каждой музыке – Бах, в каждом из нас – Бог».

Бах – явление всехристианского масштаба. Его музыка – вне конфессиональных границ, она экуменична в самом исконном значении этого слова, ибо принадлежит вселенной и всякому ее гражданину. Баха можно назвать православным композитором в том смысле, что в течение всей своей жизни он учился правильно славить Бога: свои партитуры он украшал надписями «Одному Богу слава» (Soli Deo gloria), «Иисус, помоги» (Jesu, juva), причем эти надписи были для него не словесными формулами, но исповеданием веры, проходящим через все его творчество. Музыка для него была богослужением[1].

   

Страница 5 из 17