Это интересно

 

Еврейская традиция бракосочетания в Евангелии от Луки.

Вопрос о том, были ли у Марии еще дети кроме Иисуса, является весьма болезненным в традиционном христианстве. Проблема заключается в том, что во втором – третьем веках христианство оказалось под влиянием стоической философии, в основе которой лежит противопоставление между духовным телесным. В результате как в православии, так и в католицизме интимные отношения считаются чем-то греховным, даже если они происходят между законными супругами.

Как иллюстрация этой идеи, традиционное христианство пропагандирует догмат о непорочном зачатии, основываясь на пророчестве Исаии, в котором говорится о том, что «Дева во чреве приимет и родит Сына» (Иса 7,14). Подробное исследование значения еврейского слова АЛМА выходит за рамки данной статьи. Однако следует все же заметить, что, и в греческом переводе этого стиха, где слово АЛМА напрямую переводится как ПАРФЕНОС (дева), отсутствует всякое упоминание непорочности. Не говорит о непорочности и Лука, который в своем Евангелии подробно передает слова ангела Гавриила, обращённые к Марии:

 

 

В течение последних 10-15-и лет среди русскоязычных христиан евангельского направления наблюдается бурное развитие позитивного отношения к Израилю. Если еще в начале 90-х с кафедр нередко доносились обвинения евреев в распятии Иисуса, то сегодня все больше и больше проповедников нового поколения говорит об особой избранности еврейского народа. В результате этих проповедей в традиционных церквах появляются лидеры, горящие желанием служить и нести евангельскую весть Израилю. В порыве таких чувств многие евангельские лидеры начинают перенимать еврейские традиции, петь песни на иврите, употреблять еврейские слова и даже надевать кипу и талит.

 

Когда Иешуа из Назарета начал проповедовать согласно Евангелию от Матфея (Мф. 4:17), Его весть была чисто иудейской «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Слово «Небеса» часто использовалось иудеями как уважительный эвфемизм слова «Бог», и фактически параллельное место из Евангелия от Марка 1:15 содержит выражение «Царствие Божие».

С давних времен евреи возлагали надежду на победоносное правление Бога. Имелось ввиду, конечно же, что Бог правил всегда: «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» (Пс. 102:19). Царствие (евр. мамлака́ или, здесь, малку́т) не обязательно означало территорию; оно означало Божье правление, Его царствование, Его исключительное руководство, независимо от того, имеет ли это видимое проявление.

   

Е. Уайт не обсуждает эту тему отдельно, но при исследовании основных цитат можно сделать следующие выводы:

1. Е. Уайт признавала, что причиной любой болезни является грех (5Т 444: сатана – родоначальник болезни). Однако это утверждение не приравнивает душевное заболевание к одержимости бесами. («Желание веков», с. 255-257: здесь она пишет об одержимости и греховности, разграничивая эти понятия; 2Т 572: разграничивает понятия умалишенности и греховности).

2. Она много писала о причинах возникновения душевных заболеваний.

  • пьянство («Temperance», с. 204-205; «Служение исцеления», с. 343-344);
  • пороки («Служение исцеления», с. 143, 144);
  • влияние литературы («Служение исцеления», с. 446)
  • наследственность (3Т 140)
  • чувство неудовлетворенности (1Т 566).

3. Она многократно повторяла, что болезнь тела связана с болезнью души. (6Т 301).

4. Она говорила о важности силы воли в преодолении душевных кризисов («Служение исцеления», с. 246).

5. Она давала советы о том, как обходиться с психически больными («Служение исцеления», с. 244; 3Т 184).

6. Также она выделяла такое понятие как безрассудство, являющееся по сути «мирским безумием» («Советы по управлению ресурсами», с. 125-126, 137; 2Т 185, 238).

7. Она утверждала, что исцеление любой болезни заключается в единении с Богом («Служение исцеления», с. 115; 9Т 124).

 

На основании изученных нами цитат, мы можем сделать вывод, что Е. Уайт не приравнивала душевное или психическое заболевание к одержимости.

Координатор наследия Е.Уайт Украинского Униона

Источник: adventist.org.ua

 

 

Во многих наших публикациях мы часто ссылаемся на Талмуд. Не случайно у наших читателей возникли вопросы о том, что такое Талмуд и не противоречит ли он Писанию? В нашей статье мы попытаемся вкратце ответить на этот важный вопрос.

Талмуд – это многотомное собрание высказываний мудрецов и раввинистических дискуссий и размышлений юридической, исторической и библейской тематики, которое сформировалось с II по VII вв. н.э.

Чтобы получить хотя бы теоретическое представление о сути этого грандиозного труда, прежде всего необходимо разобраться с основными фактами истории раввинистического иудаизма, начиная со II в. до н.э по X в. н.э.

От Маккавейских войн до разрушения Храма

Библейское повествование всегда было самым надежным источником информации об истории Израиля. Однако последний исторический период, описанный в ТАНАХЕ на страницах книг Ездры и Неемии, – это время восстановления Иерусалима после Вавилонского плена. После этого начинается так называемый межзаветный период, о котором Библия не говорит ничего, но во время которого началось формирование иудаизма нового типа.

   

Страница 4 из 17