Это интересно

Легендарное Геннисаретское озеро в Израиле, в котором, согласно Евангелию, рыбным промыслом занимались еще апостолы Петр и Андрей, подбросило ученым очередную загадку. На дне озера, известного также как Галилейское море, была найдена гигантская каменная конструкция, которая могла быть создана людьми около четырех тысяч лет назад, говорится в докладе, опубликованном в журнале International Journal of Nautical Archaeology.

Таинственная структура составлена из базальтовых блоков и камней массой 60 тысяч тонн. Конструкция диаметром 70 метров и высотой 10 метров имеет коническую форму. "Судя по форме структуры, она вряд ли имеет природное происхождение. Скорее всего, она была создана человеком", - приводит отрывок из доклада Live Science. При этом в исследовании также утверждается, что впервые глыбу заметили еще летом 2003 года. Тогда ее исследовала группа дайверов, но никаких признаков того, что камни предварительно были обработаны, им выявить не удалось.

По словам экспертов, внешне пирамида напоминает монумент, который возводили на месте захоронения. Ученые не исключают, что он был установлен тогда, когда озера еще не было, то есть на суше. "Тем не менее мы не уверены, что эта конструкция имела именно такое предназначение", - говорится в докладе.

По другим предположениям, если структура была построена как подводная, то она могла служить рыбопитомником, так как базальт привлекает рыб, пишет Arutz Sheva. Сайт напоминает о том, что в Галилейском море нашли не один рыбопитомник, однако все они были гораздо более скромных размеров - диаметром всего четыре метра.

Возраст пирамиды может достигать 4 тысяч лет, пояснил археолог Ицхак Паз из Израильского управления древностей. Предварительный вывод был сделан на основе того, что найденные неподалеку мегалитические сооружения относятся именно к этому периоду. "Если конструкция действительно была построена в эту эпоху, это будет означать, что она является северной частью комплекса древнего города Бет-Йерах. Она поможет нам узнать о нем что-то новое", - сказал Паз.

На протяжении третьего тысячелетия до нашей эры этот город был одним из крупнейших поселений этого региона. "Это был самый могущественный и укрепленный город этого региона, и фактически, всего Израиля", - объясняет возможную значимость находки Паз.

Источник: Newsru.com

 

Прослеживание источников богословских споров, таких как Троица, суббота, сотериология и эсхатология от начала христианской реформации до наших дней является привычным видом исследования для традиционного протестантского теолога-системата. Однако, дискуссии о толковании истории творения, записанной в первой главе книге Бытие не были столь частыми в протестантско-католических дебатах времен европейской реформации. Также и в эпоху раннего христианства первая глава книги Бытие не представляла большого интереса для христианских апологетов-последователей Александрийской школы аллегорического толкования Библии, и лишь немногие приверженцы Антиохийской школы, такие как Ефрем Сирин, обратили на нее свое внимание. Все изменилось в эпоху Просвещения, которая своим скептицизмом по отношению к Писанию и неутолимой жаждой постичь тайны Вселенной свергла иго аристотелевских метафизических взглядов, диктуемых католической церковью на протяжении многих веков. Эта буря перемен потрясла протестантское христианство с небывалой силой и втянула его в спор, в котором оно прежде не участвовало. Не имея опыта во вновь формирующемся научном мышлении, евангельское христианство было застигнуто врасплох и оставлено борющемся за необходимые инструменты для решения этой проблемы.

 

Меня попросили рассказать о троллинге  — понятии, увы, актуальном для современного сетевого сообщества. Сейчас некоторые называют этим словом все, что им не нравится, тем самым только запутываясь. Знать же об этом явлении стоит — хотя бы для того, чтобы избежать его неприятных последствий.

Троллинг и тролли

Слово происходит от англ. слова trolling — «ловля рыбы на блесну», что вполне соответствует содержанию понятия — вброс при общении по интернету некой «приманки», которая позволяет «поймать» добычу.

   

Божественное правосудие над Саулом

изучение теологии в свете событий, связанных со смертью царя Саула

Целью данного исследования является изучение теологии Божественного правосудия в отношении Саула в свете событий, описанных в 1 Царств 28. История встречи Саула с волшебницей из Аэндора представляет как минимум две проблемы.

Первая проблема заключается в том, что книги 1 Царств и 1 Паралипоменон представляют  немного разные объяснения причин, побудивших Саула обратиться за помощью к волшебнице. В частности, в 1 книге Царств Саул изображен отчаянно ищущим ответ от Бога:

«И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков» (1 Цар. 28:5-6).

Иными словами, согласно повествованию Самуила, Саул ищет помощи от Господа. Он решает искать альтернативные источники откровения только после того, как не получил ответа. С другой стороны, 1 книга Паралипоменон повествует о действиях Саула несколько иначе:

«Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву»         (1 Пар. 10:13-14).

 

 

Журнал "Вокруг света": Предвестник третьего царства

Цена утрат и обретений

В начале XIII века небольшой итальянский городок Губбио постигла страшная напасть. Как повествует легенда, в его окрестностях появился волк-людоед, так что никто не отваживался выйти за городские стены. Но как раз в то время в Губбио находился монах, чей наряд — рубище, подпоясанное старой веревкой, — не раз вызывал высокомерные улыбки горожан. Именно этот нищий и решился усмирить страшного зверя. Ему не пришлось долго ждать, волк был тут как тут и уже готовился к прыжку на новую жертву. Но в тот же момент отважный монах сотворил крестное знамение и произнес: «Подойди сюда, Брат волк. Я повелеваю тебе именем Христа никому более не вредить». И волк покорно подошел и лег у ног человека, словно ягненок. «Брат волк, — обратился монах к страшному зверю, — я предлагаю тебе заключить мир. Я тебе обещаю, что люди этой страны будут питать тебя каждый день, пока ты будешь жить между ними, так что ты никогда не будешь страдать от голода, ибо я знаю, что ты с голода делал все это зло». В знак согласия волк протянул свою правую лапу. С тех пор усмиренный зверь жил в Губбио, став кротким, как котенок (см. «Цветочки святого Франциска», последняя четверть XIV века). А отважным монахом был Франциск Ассизский — католический святой, полуеретик и мучимый депрессией мистик.

   

Страница 3 из 17