Даниил Дуда

 

С 16-го по 19-е декабря в Московском объединении проходила IV Пасторская конференция. На этих ежегодных встречах известные  адвентистские богословы, исследователи и пасторы из разных частей мира (Дж. Паулин, П. Ричардсон, Р. Бэлл, Г. Колон и др.) знакомят местных служителей с современными тенденциями в богословии, а также в сфере практического служения, и побуждают к поиску лучших путей реализации миссии Церкви.

В течение четырех дней все пасторы Московского объединения, представители Западно-Российского Союза, Южного и Приокского объединений, а также пресвитеры московских общин собирались на встречи, посвященные  переосмыслению миссии Церкви, что является актуальным во свете акцента Всемирной церкви на евангельском служении в мегаполисах. В этот раз основным докладчиком конференции был Даниил Дуда, доктор богословия и авторитетный преподаватель, директор отдела образованияТрансъевропейского Дивизиона. Родом он из бывшей Чехословакии, поэтому мог общаться с аудиторией без переводчика. В начале 1990-х Даниил Дуда был деканом богословского отделения Заокской семинарии, а сейчас является директором отдела образования Трансъевропейского дивизиона.

Также практическую пользу для “служителей Слова” принесли лекции по риторике Ирины Кириченко - редактора ТРК “Три Ангела”, в прошлом - профессионального театрального режиссера.

В своей вести Даниил Дуда сделал акцент на том, что адвентизм изначально возник в результате переосмысления сложившихся религиозных представлений. Говоря о Реформации, мы нередко подчеркиваем, что последователи реформаторов совершили ошибку, когда остановились в исследовании Слова, сказав: «Самое важное для нас – сохранить то, что открыл Лютер. Ничего другого нам не нужно». Адвентизм стал продолжением процесса переосмысления Писания. Но сегодня для нас велика опасность повторить ту же ошибку, заявляя: «Самое главное – сохранить то, что открыли наши пионеры. Если мы и наши предшественники так раньше не делали – нам это тоже не подходит». Наши верования и убеждения необходимо не только сохранить, но и преподнести таким образом, чтобы окружающему обществу была видна их актуальность. Нам удастся это сделать,  если мы будем постоянно заниматься переосмыслением нашей веры и практики на фоне непрекращающихся изменений в общественном сознании.

Дуда подчеркнул, что речь не идет о пересмотре фундаментальных положений нашей веры, но нам важно непрестанно размышлять о том, каковы наилучшие пути донесения адвентистской вести. “Почему мы делаем что-либо именно так? Почему мы вообще это делаем?”. “Проблема церкви, - говорил  Дуда, - не в постановке задачи, а в понимании процесса ее реализации. Нам нужно уловить разницу между просто умением и эффективностью”.

В центре библейского подхода к служению лежит осознание реальных нужд окружающих нас людей. Иначе наши усилия могут уподобиться, по словам Дуды, предложению велосипеда рыбам. Необходима стратегия, помогающая нам услышать их прежде, чем мы начнем им благовествовать. Но простое восполнение нужд - это еще не служение. Нужды необходимо связать с миссией. В итоге мы придем к разнообразию форм и методов служения. Ведь разве возможно разработать единообразный и при этом эффективный метод для всех стран, культур и социальных групп? Наша нужда не просто в тщательно разработанных проектах, но в более глубоком понимании того, что есть наша миссия, понимании, которое рождало бы новую мотивацию к служению, пробуждало инициативу, делало востребованными дары Духа, зачастую сокрытые в недрах наших общин. Нам не выполнить возложенной на Церковь миссии без лидеров, наделенных явно выраженными дарами Духа.

Весть - это не просто то, о чем мы информируем окружающих, подчеркнул Даниил Дуда, весть - это мы сами. Соответственно, подготовка к миссионерскому служению заключается не в заучивании универсальных ответов на все вопросы, а в том, как поведать ближнему о нашем опыте жизни с Богом, который на самом деле является опытом постоянного переосмысления наших целей и ценностей.

Бог неизменен, но перемены - это избранный Им инструмент, чтобы двигать детей Божьих вперед. Все мы - часть великой Божьей истории, которая открывает нам Бога, готового пройти сколь угодно длинный путь, желающего говорить с каждым на понятном для него языке отношений. Бога, который инициирует перемены, чтобы вечное оставалось актуальным.

 

Роман Гейкер

Комментарии  

 
0 #1 28.12.2012 10:25
у вас отборные семинары. Жаль, что только дж.найт в аудио скачать можно. Спасибо Вам за труд!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить